Возможно, имелись в виду системы симуляции Rigid body и ParticleSystem в Blender. habr.com
Rigid body — функция, которая позволяет моделировать движение твёрдых объектов. polygoniq.com Симуляция влияет на положение и ориентацию объектов, но, в отличие от симуляции мягких тел, не деформирует их. polygoniq.com Rigid body отвечает за физику взаимодействия больших объектов между собой. habr.com
ParticleSystem — система, которая моделирует поведение множества мелких объектов, таких как пыль, снег или искры. {6-host} Такие симуляции используют для создания различных эффектов, от взрывов до дождя. {6-host} Расчёт в ParticleSystem намного быстрее, чем в Rigid body, хотя и менее реалистичный. habr.com
Таким образом, разница между Rigid body и ParticleSystem в том, что первая система ориентирована на моделирование твёрдых объектов, а вторая — на работу с мелкими элементами сцены.