Разница между режимами сглаживания FXAA (Fast Approximate Anti-Aliasing) и SMAA (Subpixel Morphological Anti-Aliasing) заключается в их принципах работы и влиянии на качество изображения и производительность. 19
FXAA — быстрый и лёгкий метод сглаживания, который применяется на этапе постобработки, то есть уже после рендеринга сцены. 9 FXAA использует простые алгоритмы и не требует значительных вычислительных ресурсов. 1 Среди преимуществ — высокая скорость работы, простота интеграции и поддержка широкого спектра устройств. 1 Однако FXAA может давать менее чёткие результаты и иногда приводить к размытию мелких деталей. 1
SMAA — метод сглаживания, который комбинирует подходы к постобработке и работу с субпикселями для более точного устранения «лесенок» на краях объектов. 9 SMAA использует сложные алгоритмы для анализа и обработки краёв объектов на субпиксельном уровне, что позволяет добиться более точного и детализированного сглаживания. 1 В отличие от FXAA, SMAA лучше распознаёт тонкие линии и углы, обеспечивая более чёткое изображение без чрезмерного размытия мелких деталей. 9
Таким образом, SMAA предпочтительнее для приложений, где важна высокая детализация и чёткость изображения, а FXAA — для игр и приложений с высокими требованиями к скорости. 1