Разница между рендерингом с рейтрейсингом и традиционным рендерингом в игровой графике заключается в подходе к отображению света и теней. 4
Рендеринг с рейтрейсингом (трассировкой лучей) имитирует физическое поведение света. 4 Он «отскакивает» от поверхностей, преломляется и рассеивается, создавая реалистичные эффекты. 4 Рейтрейсинг прослеживает путь каждого луча света от источника до камеры, учитывая все взаимодействия с объектами на пути: отражения в зеркалах, преломления в воде, рассеивание в тумане и многое другое. 4
Традиционный рендеринг приблизительно рассчитывает освещение. 4 Компьютер разбивает поверхности на небольшие фрагменты, например треугольники, и проецирует их на экран, используя буфер глубины для обработки наслоения. 1
Таким образом, рейтрейсинг обеспечивает более высокую детализацию освещения, реалистичные тени и блики, но требует значительных вычислительных ресурсов для работы (мощные видеокарты с соответствующей архитектурой и большим объёмом памяти). 48