Разница между ремонтом и обслуживанием компьютерной техники и периферийного оборудования заключается во времени проведения работ. 4
Ремонт происходит после поломки. 4 Он включает в себя восстановление работоспособности оборудования, устранение неисправностей и замену вышедших из строя частей. 13
Обслуживание проводится до поломки. 4 Оно включает в себя комплекс мероприятий по обеспечению бесперебойной и корректной работы компьютерной сети и оргтехники. 5 В рамках обслуживания, например, проводят мониторинг, обнаруживают и предотвращают сбои и ошибки ПО, диагностируют программы, принимают меры для обеспечения безопасности использования и хранения информации. 5
Таким образом, обслуживание позволяет избежать дорогостоящего ремонта, так как проблему легче предотвратить, чем устранять её последствия. 4