Разница между регулировкой механического и гидравлического сцепления заключается в конструкции и принципе работы этих систем.
Механическое сцепление соединяется с педалью в салоне с помощью троса. 5 Усилие от педали к вилке передаётся с помощью металлического троса. 3 Регулировка свободного хода педали и компенсация износа фрикционных накладок на дисках производится с помощью регулировочной гайки, расположенной на конце троса. 3
Гидравлическое сцепление соединяется с педалью газа с помощью трубопровода, заполненного рабочей жидкостью. 5 Усилие передаётся с помощью находящейся в трубопроводе жидкости, а не через трос. 2 При нажатии на педаль происходит сжатие жидкости в главном цилиндре, жидкость под давлением через магистраль поступает в рабочий цилиндр и толкает поршень, который, в свою очередь, с помощью штока толкает вилку выключения сцепления. 3
При регулировке механического сцепления нужно определить, повышен или уменьшен ход педали. 4 Затем следует найти шток, фиксирующий трос, идущий от педали, обработать все гайки аэрозольной смазкой и начать вращать гайку, расположенную рядом с педалью. 1 Вращение в сторону педали позволяет увеличить свободный ход, в противоположном направлении — уменьшить. 1 Если ход педали в пределах нормы, нужно затянуть вторую (контрольную) гайку. 1
При регулировке гидравлического сцепления нужно замерить уровень гидравлической жидкости, поставить автомобиль на эстакаду или смотровую яму, найти толкатель цилиндра и отсоединить пружину от вилки. 1 Затем вилку следует отжать вперёд до максимума и измерить зазор между ней и штоком толкателя. 1 Вычисленный зазор нужно сопоставить с нормативными значениями, его средний показатель — 0,5 сантиметра. 1 При несовпадении проводится настройка. 1
Важно учитывать, что в автомобилях разных марок могут быть некоторые отличия, например, разные нормы амплитуды хода педали или зазора сцепления, а также порядок доступа к регулировочной и контрольной гайкам сцепления. 5