Разница между различными способами разделения объектов в Blender заключается в том, как они подходят для разных типов объектов:
- Разделение объектов, имеющих общие вершины (грани, рёбра). 3 На первом этапе нужно выделить одну часть объекта в режиме редактирования. 3 Затем нажать клавишу P и выбрать в выпавшем меню первую строку — Selection (Выделенное). 3 После этого объект разделится на две части. 3
- Разделение объектов, не имеющих общих вершин. 3 В этом случае нужно выделить весь объект (то есть обе его несвязанные части) в режиме редактирования. 3 Затем нажать P и выбрать последний пункт меню — By Loose Parts (разделить несвязанные). 3
- Разделение по виду материала. 3 Средняя строчка меню, выпадающего после нажатия P, отвечает за разделение объектов по виду материала. 3
Кроме того, в Blender есть и другие инструменты для разделения объектов, например:
- Subdivide («Подразделить»). 1 В простых случаях разделяет прямоугольные и треугольные грани на такие же по форме более мелкие. 1
- Loop Cut («Разрезать петлёй»). 1 Позволяет рассечь объект воображаемой плоскостью. 1 В результате все грани объекта, через которые пройдёт плоскость, будут подразделены. 1
- Connect Vertex Path («Соединить вершины по линии»). 1 Соединяет выделенные вершины прямой линией или кратчайшим путём. 1 При этом всё, через что пройдёт эта линия, будет подразделено. 1
Выбор способа разделения зависит от конкретной задачи и типа объекта.