Разница между различными фазами развития информационных технологий заключается в определённых характеристиках и особенностях каждого этапа: moodle.kstu.ru sites.google.com
- Начальный этап (1950–1960-е годы) характеризуется тем, что в основе взаимодействия человека и ЭВМ лежат машинные языки, а ЭВМ доступна только профессионалам. moodle.kstu.ru
- Следующий этап (1960–1970-е годы) характеризуется созданием операционных систем, обработкой нескольких заданий, формулируемых разными пользователями, и основной целью — наибольшей загрузкой машинных ресурсов. moodle.kstu.ru
- Третий этап (1970–1980-е годы) характеризуется изменением критерия эффективности обработки данных, основными стали человеческие ресурсы по разработке и сопровождению программного обеспечения. moodle.kstu.ru К этому этапу относятся распространение мини-ЭВМ и интерактивный режим взаимодействия нескольких пользователей. moodle.kstu.ru
- Четвёртый этап (1980–1990-е годы) — новый качественный скачок технологии разработки программного обеспечения. moodle.kstu.ru Центр тяжести технологических решений переносится на создание средств взаимодействия пользователей с ЭВМ при создании программного продукта. moodle.kstu.ru Ключевое звено новой информационной технологии — представление и обработка знаний, создаются базы знаний, экспертные системы. moodle.kstu.ru
Также к другим различиям можно отнести, например, эпоху ручной обработки информации (до 1940-х годов), когда первые информационные системы были основаны на ручной обработке данных, а для вычислений использовались калькуляторы и механические устройства. {6-host} Эпоху сетей и интернета (1990-е — начало 2000-х годов), когда с развитием компьютерных сетей и появлением интернета началась эпоха глобальной связности, а компании стали активно использовать сетевые технологии для обмена данными и управления информацией. {6-host} Эпоху облачных технологий (2010-е — настоящее время), когда облачные сервисы позволяют хранить и обрабатывать данные удалённо, устраняя необходимость в собственных серверах. {6-host}