Разница между работой тормозов на гружёном и порожнем локомотиве заключается в режиме работы воздухораспределителя. 1 Грузовой воздухораспределитель имеет три режима: гружёный, средний и порожний. 1 Они различаются максимальным давлением, набираемым в тормозные цилиндры. 1
Для гружёного поезда нужен больший запас воздуха, поэтому зарядное давление в тормозной магистрали составляет 5,3–5,5 кгс/см². 2 В порожнем поезде зарядное давление ниже — 4,8–5,0 кгс/см². 2 Это позволяет снизить расход воздуха. 2
Кроме того, для гружёного поезда при следовании со скоростью более 80 км/ч давление в тормозной магистрали снижают на 0,8–1,0 кгс/см², а в порожнем — на 0,6–0,7 кгс/см². 4