Вопросы к Поиску с Алисой
Разница между «пузырём фильтров» и персонализированным поиском заключается в контексте и описании этих понятий.
«Пузырь фильтров» (англ. «Filter bubble») — понятие, разработанное интернет-активистом Илаем Парайзером и описанное в его одноимённой книге. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Это негативная сторона персонализированного поиска, при которой веб-сайты определяют, какую информацию пользователь хотел бы увидеть, основываясь на информации о его месторасположении, прошлых нажатиях и перемещениях мыши, предпочтениях и истории поиска. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
В результате пользователь получает доступ исключительно к информации, соответствующей его личным взглядам и убеждениям. {7-host} Например, пользователь, интересующийся экологией, будет сталкиваться с публикациями о защите природы и животных, в то время как те, кто не уделяет этому внимания, вряд ли встретят подобный контент в своей ленте. {7-host}
Персонализированный поиск, в свою очередь, описывает процесс адаптации результатов поиска под конкретного пользователя. www.rush-analytics.ru {6-host} Это означает, что разные люди, вводя одинаковый запрос в поисковую систему, могут получить разные результаты. {6-host}
Таким образом, «пузырь фильтров» фокусируется на негативном влиянии персонализированного поиска, а персонализированный поиск описывает сам механизм адаптации результатов поиска с учётом индивидуальных предпочтений пользователя.