Разница между прототипированием и MVP (минимально жизнеспособным продуктом) в разработке продуктов заключается в целях, функциональности, уровне сложности, времени создания, целевой аудитории и затратах. mchost.ru www.websoftshop.ru
Прототипирование — это процесс создания предварительных версий продукта или системы с целью проверки и улучшения концепции перед её окончательной реализацией. sky.pro Прототипы могут быть как простыми эскизами, так и сложными интерактивными моделями, которые позволяют пользователям взаимодействовать с будущим продуктом. sky.pro Основная цель прототипирования — понять, насколько идея осуществима. mchost.ru
MVP (от англ. minimum viable product) — это тестовая версия товара, услуги или сервиса с минимальным набором функций, которые позволяют решить ключевые проблемы пользователей и получить от них обратную связь. www.sberbank.com Основная цель MVP — проверка гипотезы о продукте с наименьшими затратами времени и ресурсов. www.sberbank.com
Некоторые отличия:
- Функциональность. mchost.ru {7-host} MVP чаще всего является полнофункциональной разработкой, имеющей минимальный функционал. mchost.ru Прототип — имитация ПО, выглядящая как настоящая версия, но не имеющая полноценного функционала. mchost.ru
- Цели. mchost.ru {7-host} MVP необходим для получения первоначальных реакций от пользователей. mchost.ru Прототипирование — для понимания, насколько идея осуществима. mchost.ru
- Уровень сложности. mchost.ru MVP сложнее прототипов, так как построены, готовы функционировать, доказывать ценность продукта. mchost.ru
- Период создания. mchost.ru На минимально жизнеспособную версию тратится больше времени, нежели на прототипирование. mchost.ru
- Целевая аудитория. mchost.ru Если первый общедоступен, предлагает воспринимать его как IT-разработку для потенциальных клиентов, то второй ориентирован на частность. mchost.ru
- Затраты. mchost.ru MVP нуждается в определённом бюджете, который важно правильно определить, прототип не нуждается в больших денежных тратах. mchost.ru
- Отличие в монетизации. mchost.ru Результаты прототипирования помогают выйти на инвесторов или краудфандинговые платформы в то время, когда MVP имеет шансы стать участником глобального рынка, привлекать рекламные кампании, трафик, подогревать интерес пользователей. mchost.ru
Часто компании прибегают к обоим методам тестирования, применяя их один за другим. mchost.ru Это позволяет создать полноценный продукт, изученный со всех сторон. mchost.ru