Приёмистость поршневого двигателя обычно в 2–3 раза меньше приёмистости газотурбинного. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
Приёмистость — время изменения режима работы двигателя в сторону заданного увеличения оборотов. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
До недавнего времени приёмистость автомобильных газотурбинных двигателей (ГТД) была хуже, чем у поршневых: ГТД — 10–12 секунд, поршневые — 1,5–3 секунды. wiki.zr.ru Однако в последние годы конструкторы сократили время разгона у автомобильных ГТД до 1,5–3 секунд, то есть уравняли их по приёмистости с поршневыми двигателями. wiki.zr.ru
Это объясняется тем, что у поршневого двигателя во всём диапазоне возможных режимов избыточная мощность достигает больших значений, а у ГТД избыточная мощность турбины над потребной мощностью компрессора относительно невелика из-за невозможности существенно увеличить температуру газа перед турбиной. studfile.net