Разница между предиктивным и календарным обслуживанием оборудования заключается в подходе к мониторингу и прогнозированию технического состояния. 4
Предиктивное обслуживание оценивает состояние оборудования путём периодического или непрерывного мониторинга. 1 Для прогнозирования возможных неисправностей используются исторические данные и аналитические технологии, например машинное обучение и искусственный интеллект. 4 Цель подхода — выполнять техническое обслуживание в запланированный момент времени, когда деятельность по обслуживанию наиболее рентабельна, но до того, как производительность оборудования упадёт ниже определённого порогового значения. 1
Календарное (или регламентное) обслуживание основано на времени и/или количестве операций, при котором обслуживание части оборудования производится независимо от того, нужно оно ему или нет. 1 Обслуживающие работы выполняются по заранее определённым графикам, часто в регулярных интервалах (например, ежемесячно, ежеквартально, ежегодно). 2