Возможно, имелись в виду системы контроля нагрева букс (СКНБ) с позисторными и контактными термодатчиками. 12
Разница между ними заключается в том, как они реагируют на перегрев буксы и неисправности в цепи: 12
- Традиционная система (СКНБ) использует термодатчики с плавкими вставками. 5 При нагреве корпуса буксового узла и установленного на нём датчика до температуры 83–92 градуса сплав внутри датчика расплавляется, размыкая контакты, в результате чего образуется обрыв цепи датчиков. 5 При этом в служебном купе звенит звонок и на пульте загорается сигнальная лампа. 5
- Позисторная система (СКНБП) использует термодатчики с позисторами, которые при нагреве резко изменяют своё электрическое сопротивление. 5 Такая сигнализация при нагреве буксы даёт непрерывный звуковой и световой сигнал, а при обрыве цепи (ложном срабатывании) — прерывистый звуковой и световой сигналы. 5
Таким образом, позисторная система более точно определяет, когда происходит перегрев буксы, а когда — неисправность в цепи. 1