Вопросы к Поиску с Алисой
Разница между PBR (Physically Based Rendering) и классическим шейдингом в современных играх заключается в подходе к отображению материалов и света. sky.pro
Классический шейдинг ориентирован на художественную выразительность картинки. stopgame.ru Художники подстраивали текстуры «на глазок», исходя из творческого видения. stopgame.ru Это приводило к тому, что одно и то же приходилось делать несколько раз, под разные условия. stopgame.ru Например, для развевающегося флага в солнечный день использовалась одна текстура, а для мокрого флага под дождём — другая. stopgame.ru
PBR учитывает физические свойства материалов, что позволяет добиться более правдоподобных и консистентных результатов в различных условиях освещения. sky.pro В основе PBR лежит идея, что свет и материалы взаимодействуют по определённым физическим законам, и эти законы можно моделировать для достижения более реалистичных результатов. sky.pro
Таким образом, PBR позволяет создавать фотореалистичные изображения, в то время как классический шейдинг фокусировался на художественной выразительности, что требовало большего количества ручной работы и приводило к тому, что один и тот же ассет выглядел по-разному в разных условиях. stopgame.ru