Возможно, имелись в виду различия между оптимизацией под центральный процессор (CPU) и графический процессор (GPU) при разгоне игр.
Оптимизация под CPU может быть направлена на разгрузку процессора, если он слабое звено в системе и из-за его пиковой загрузки возникают проблемы с частотой кадров в секунду (FPS) или другие проблемы. 5 Например, можно настроить параметр максимального количества заранее подготовленных кадров: чем выше значение, тем больше загружен процессор подготовкой кадров для их обработки уже видеокартой. 5
Оптимизация под GPU связана с повышением производительности видеокарты. 3 Разгон графического процессора позволяет увеличить кадровую частоту в играх и добиться более гладкой работы, а также улучшить рендеринг мультимедиа и повысить качество других операций, сильно нагружающих графический процессор. 3
Таким образом, разница заключается в том, что оптимизация под CPU фокусируется на разгрузке процессора, а оптимизация под GPU — на повышении производительности видеокарты.
При работе с графикой важную роль играет взаимодействие между CPU и GPU. 2 Когда эти компоненты работают несинхронно или возникают задержки в передаче данных, общая производительность системы может заметно снизиться. 2 Поэтому оптимизация графического процессора должна учитывать не только параметры самой видеокарты, но и работу всей системы в целом. 2