Разница между OpenAL и DirectX Audio заключается в их назначении и особенностях:
- OpenAL — это библиотека с открытым исходным кодом, которая позволяет осуществлять прямое аппаратное ускорение звука. 3 Полноценная реализация OpenAL существует только для карт Creative под Windows, для прочих карт и ОС реализация упрощённая, базовая. 1
- DirectX Audio (DirectSound) — программный интерфейс, являющийся частью DirectX. 1 Позволяет задействовать аппаратную реализацию имеющихся эффектов. 1 Имеет слабую и ресурсоёмкую программную реализацию 3D-звука, но позволяет использовать аппаратное ускорение буферов (если звуковая карта поддерживает его). 2
Таким образом, OpenAL ориентирован на использование аппаратных возможностей звуковых карт Creative, в то время как DirectX Audio позволяет использовать аппаратное ускорение звука в целом. 13