Разница между текстовыми и голосовыми диалогами в чат-ботах заключается в способе взаимодействия и некоторых других характеристиках: 14
- Скорость формулирования запроса. 1 Скорость печати текста взрослым человеком составляет порядка 20 слов в минуту. 1 Нормальная скорость речи — 120 слов в минуту. 1
- Качество запроса. 1 При письменном изложении пользователь имеет возможность обдумать фразу и корректнее сформулировать свои мысли. 1 Для голосовых запросов характерны неточности формулировок под влиянием спешки и стресса. 1
- Скорость реакции. 1 Текстовый бот может предоставить точный ответ в виде текста или любой медиа-контент (PDF-файлы, геолокацию или видео-материалы) в течение миллисекунд. 1 Ответ голосом занимает в сотни раз больше времени. 1
- Мультимедиа. 1 Текстовый канал позволяет гибко работать с медиа-контентом в обоих направлениях. 1 Бот может обрабатывать фото, присланные пользователем, а может направлять файлы в ответ на запрос. 1
- История. 1 В текстовом боте история сообщений всегда находится под рукой. 1 Можно вернуться к информации спустя время или поделиться с друзьями. 1 В голосовом канале нет возможности повторно обратиться к той же информации или переслать её. 1
- Память. 1 Текстовые боты знают о собеседнике всё. 1 Это может быть информация, которой пользователь делился в чате, или данные из других систем, например, полученные по номеру телефона. 1 Голосовые ассистенты чаще всего реагируют на конкретное сообщение и не учитывают контекст всей беседы. 1
- Поддержка людей с ограниченными возможностями. 1 Текст — инструмент обмена информации с глухими или слабослышащими людьми. 1 Голосовые каналы в этом случае исключены. 1
- Эмоции. 1 С пониманием настроения пользователя больше справляются голосовые боты. 1 У них есть возможность анализировать тональность и сделать вывод о том, как следует продолжать диалог. 1 Чат-боты справляются с этой задачей хуже, основываясь лишь на определённых словосочетаниях, порядке слов и междометиях. 1
Выбор между текстовыми и голосовыми каналами зависит от потребностей клиента и ситуации. 4 Оптимальным решением для большинства компаний будет использовать оба подхода. 4