Разница между обычными и самоблокирующимися дифференциалами в полноприводных автомобилях заключается в способе работы и степени блокировки. 14
Обычные дифференциалы (свободные) при пробуксовке одного из ведущих колёс направляют на него основное усилие от двигателя. 1 В результате автомобиль утрачивает способность двигаться. 1 Особенность таких дифференциалов — мощность передаётся на то колесо, которое меньше нагружено. 2
Самоблокирующиеся дифференциалы (дифференциалы повышенного трения, LSD) обеспечивают частичную блокировку и срабатывают автоматически. 1 Для их активации необходима пробуксовка колёс одной из осей. 2 Тогда автоматика распознаёт скольжение и подключит вторую ось, а после преодоления препятствия незаметно выключит её, оставив автомобиль переднеприводным. 2
Ещё одна особенность самоблокирующихся дифференциалов — процесс распределения крутящего момента по осям нестабилен: сейчас он работает в соотношении 50/50, а в следующую секунду может передаться передним колёсам 70%, а задним — только 30%. 2 Или наоборот — в зависимости от того, какая ось является постоянно ведомой, а какая — подключаемой. 2