Разница между облачными услугами разных поставщиков может быть в функциональности, моделях ценообразования, уровне безопасности и других аспектах. 14
Некоторые примеры различий:
- Стоимость. 4 Поставщики могут предлагать разные тарифные планы, при этом цена зависит от типа провайдера и модели развёртывания инфраструктуры (например, частное или общедоступное облако). 4
- Масштабируемость. 4 Этот фактор определяет, насколько быстро можно увеличить или уменьшить масштаб бизнеса в зависимости от его требований. 4
- Безопасность. 4 От поставщика зависит, например, тип шифрования, который используется для защиты данных, хранящихся на серверах и передаваемых по сети, а также количество и тип сотрудников, имеющих доступ к серверам и сети. 4
- Соглашение об уровне обслуживания (SLA). 4 Это соглашение, которое заключается между поставщиком и клиентом и определяет уровень обслуживания, в том числе доступность, надёжность, производительность и безопасность облачных сервисов. 4
Чтобы снизить риски, связанные с зависимостью от одного поставщика, организации могут использовать многооблачную среду — выбирать облачные сервисы от нескольких провайдеров. 1 Такой подход даёт доступ к большему выбору облачной инфраструктуры и решений, а также позволяет использовать сильные стороны различных поставщиков. 1