Разница между облачными и локальными системами электронного документооборота (ЭДО) заключается в следующем:
- Облачные системы работают по модели SaaS (Software as a Service). 1 Поставщик предоставляет доступ к программному обеспечению через браузер или мобильное приложение. 1 Данные хранятся в дата-центре. 1 Клиентам не нужно устанавливать, обновлять программу, поддерживать работу оборудования. 1 Достаточно вносить платежи по тарифному плану поставщика услуги. 1
- Локальные системы устанавливаются на компьютеры компании. 1 Вся информация хранится на компьютерах компании: и программа, и документы для обработки. 2 Бизнес самостоятельно закупает оборудование для поддержания работы сервисов, команда настраивает сервера и поддерживает обновления либо нанимает для этих процессов дополнительного подрядчика. 2 В любом случае вся ответственность за работоспособность программы полностью переходит на компанию. 2
Таким образом, облачные системы экономичнее и быстрее в внедрении, так как не требуют капитальных вложений на закупку оборудования и программное обеспечение. 3 Локальные системы отличаются скоростью доступа и возможностью индивидуальной настройки. 4
Выбор между облачными и локальными системами ЭДО зависит от конкретных условий и задач бизнеса.