Разница между объединением данных и консолидацией в Excel заключается в том, что объединение направлено на работу с данными на уровне ячеек, а консолидация — на объединение значений из нескольких диапазонов в один новый диапазон с выполнением операции. 3
Для объединения данных на уровне ячеек в Excel можно использовать символ «амперсанд» (&) или функцию СЦЕП. 1 Например, для объединения данных из нескольких ячеек в одну нужно выбрать ячейку для вывода объединённых данных, поставить = (знак равенства) и указать ячейку, данные из которой нужно показывать первыми. 1 Затем ввести символ & и пробел в кавычках, указать следующую ячейку с данными для объединения и нажать клавишу ВВОД. 1
Консолидация позволяет объединять данные из разных таблиц в одну, а также объединять листы, расположенные в одном или разных файлах, в один. 2 Для создания консолидированного отчёта можно не только суммировать данные из разных таблиц, но и рассчитывать среднее значение, получать минимальные и максимальные значения, работать с отклонениями и дисперсией. 1