Разница между NURBS и полигональным моделированием в Blender заключается в способе создания объектов. practicum.yandex.ru habr.com
Полигональное моделирование — создание 3D-моделей с помощью многоугольников (полигонов). practicum.yandex.ru Начинать процесс рекомендуют с простых фигур: сферы, куба или цилиндра. practicum.yandex.ru Затем фигуру растягивают, сжимают, вырезают лишние фрагменты и дополняют новыми. practicum.yandex.ru Полигональное моделирование универсально и подходит для большинства случаев. practicum.yandex.ru
NURBS-моделирование — формирование гладких органических форм с помощью сплайнов. practicum.yandex.ru Сплайны похожи на резинку, натянутую между несколькими точками. practicum.yandex.ru Меняя расположение точек, художник управляет формой сплайна. practicum.yandex.ru Графически плавные линии позволяют точно передавать округлые и мягкие поверхности. practicum.yandex.ru Такой метод подходит для органических форм: автомобилей, судов и зданий. practicum.yandex.ru
Некоторые другие различия:
- Рабочий процесс моделирования. 3dstudio.co В полигональном моделировании легко создавать объекты, потому что обычно это N-гон, используемый для манипулирования и изменения сетки. 3dstudio.co В NURBS, наоборот, объекты всегда 4-сторонние, что накладывает некоторые ограничения на рабочий процесс моделирования. 3dstudio.co
- Размер файла. 3dstudio.co При NURBS-моделировании файлы, содержащие точки математической модели, легко читаются, а также имеют меньший размер, что облегчает их хранение. 3dstudio.co
- Текстурирование. 3dstudio.co С NURBS не работает технология наложения текстур на поверхности объектов, поэтому для наложения текстуры на сетку лучше использовать полигональную сетку. 3dstudio.co
- Расчёты. 3dstudio.co Полигональное моделирование использует плоские плоскости или полигоны для создания объекта, но вычисляет линии между точками, поэтому не может сделать плавную кривую. 3dstudio.co NURBS использует сложную математику для расчёта сплайнов между точками, составляющими сетку, и позволяет добиться более высокой точности, чем при полигональном моделировании, но расчёты NURBS сложнее обрабатывать. 3dstudio.co