Разница между мониторингом информационной безопасности и реагированием на инциденты заключается в их задачах и этапах процесса.
Мониторинг информационной безопасности направлен на выявление угроз. 12 Он включает регистрацию и последующий анализ событий безопасности. 1 Мониторинг может быть автоматизированным с использованием специализированных средств (например, SIEM-систем), ручным или смешанным. 1
Реагирование на инциденты — это действия, которые предпринимает компания при утечке данных или взломе IT-инфраструктуры. 2 Например, сотрудники службы ИБ начинают принимать меры в случае признаков несанкционированного доступа, сбоя в системе или запуска вредоносного ПО. 2 Задача реагирования на инциденты — пресечь угрозу как можно скорее, до того как она нанесёт ущерб. 2
Таким образом, мониторинг фокусируется на выявлении угроз, а реагирование — на их устранении и минимизации последствий.