Разница между мониторингом и отслеживанием в корпоративных информационных системах заключается в их целях и задачах:
- Мониторинг в корпоративных информационных системах направлен на контроль заданных параметров работы компонентов системы, выявление неполадок и предложение решений по их исправлению. 6 Он позволяет обнаруживать постороннее вмешательство в работу цифровых систем на ранней стадии и предотвращать заражение данных вирусами, атаку хакеров, несанкционированное изменение корпоративной информации. 3
- Отслеживание в корпоративных информационных системах, например, мониторинг действий пользователей, направлено на контроль активности сотрудников и отслеживание передачи конфиденциальной информации с помощью различных каналов и приложений. 5 Например, системы мониторинга и аудита действий пользователей (User Activity Monitoring, UAM) позволяют оперативно реагировать на нарушения со стороны сотрудников, выводить предупреждения и разрывать рабочие сессии. 5
Таким образом, мониторинг фокусируется на контроле аппаратной и программной частей информационной инфраструктуры, а отслеживание — на контроле действий пользователей и передаче конфиденциальной информации.