Разница между многофирменным учётом в 1С и созданием отдельных баз данных заключается в подходе к ведению учёта нескольких организаций. 14
Многофирменный учёт позволяет вести учёт сразу нескольких организаций в одной базе данных. 45 Это экономит время и силы, так как не нужно создавать и поддерживать множество отдельных баз. 4 Можно легко переключаться между организациями, получать сводную отчётность и управлять всем бизнесом из одной точки. 4
Создание отдельных баз данных предполагает учёт по каждой организации в отдельной базе. 14 Для каждой организации создаётся совершенно новый информационный контур: отдельная база данных, заполняются все справочники (номенклатура, контрагенты, счета учёта и т. д.) и вводятся начальные остатки. 4
Выбор между этими решениями зависит от конкретных условий и задач организации.