Разница между методами baked и real-time освещения в современных играх заключается в том, когда происходит расчёт освещений, отражений и других эффектов. 1
Baked-освещение (запечённое) проходит до работы приложения и не влияет на производительность во время работы. 1 3D-модели, материалы и источники света сцены анализируются, и освещение для каждого объекта сохраняется в текстуры или другие форматы. 4 Затем эти данные применяются к сцене в виде предварительно рассчитанных теневых карт и информации об освещении. 4
Real-time-освещение (освещение в реальном времени) рассчитывается во время работы и нагружает девайс. 1 Световые эффекты и тени рассчитываются и обновляются в реальном времени в зависимости от движения объектов и источников света. 4
Таким образом, Baked-освещение подходит для ситуаций, где требуется экономия ресурсов, а Real-time-освещение — там, где можно пренебречь экономией в пользу реалистичности. 1
В некоторых случаях Baked и Real-time-освещение могут сочетаться, что особенно полезно для динамических элементов сцены, которые должны взаимодействовать с освещением в реальном времени. 5