Разница между механическими и гидравлическими тормозами на электросамокате заключается в принципе работы. 1
Механические тормоза передают усилия от тормозной ручки при помощи тросового привода. 1 Когда райдер зажимает ручку тормоза, трос начинает натягиваться и прижимает колодки на суппорте к тормозному диску. 2 К преимуществам механических тормозов относят простоту обслуживания, невысокую стоимость расходников и ярко выраженный тормозной эффект. 2 К недостаткам — большой износ тормозных колодок и необходимость регулярной настройки суппорта (калипера) и натяжения троса. 2
Гидравлические тормоза работают за счёт тормозной жидкости. 3 При нажатии ручки тормоза цилиндр с поршнем выдавливает жидкость по гидролинии к колодкам. 3 В системах гидравлического типа усилие эффективнее передаётся на колодки, а модуляция примерно в 10 раз выше, чем при использовании механики. 1 Для торможения райдеру достаточно слегка нажать на ручку тормоза одним пальцем. 1 Время срабатывания гидравлики минимально, тормозной путь — короче, чем при использовании механики, а надёжность и комфорт при езде — выше. 1
Таким образом, гидравлические тормоза лучше подходят для экстренного торможения в любых условиях, но отличаются дороговизной при установке, сложностью ремонта и обслуживания. 3 Механические тормоза, хоть и больше изнашивают колодки, но просты в уходе и эксплуатации, а также имеют низкую стоимость. 3