Некоторые различия между консолями первого, второго и третьего поколений:
Первое поколение (1972–1980): 210
- Консоли не использовали микропроцессор, работали на индивидуально программируемых конечных автоматах, собранных на дискретных логических ячейках. 1
- Чаще всего предлагали одну игру, в редких случаях — несколько, уже предопределённых на аппаратном уровне. 7
- Например, консоль Magnavox Odyssey не могла воспроизводить звук, была чёрно-белой, работала от батареек или от блока питания. 4
Второе поколение (1976–1992): 26
- Главным нововведением стали игры на сменных картриджах. 3
- Приставки, как правило, работали на микропроцессорах. 3
- Улучшились технологии, такие как разрешение экрана, цветная графика, аудио и имитация искусственного интеллекта. 6
- Например, консоль Fairchild Channel F была первой в мире игровой консолью на базе процессора, в которой был представлен формат хранения игрового кода на основе картриджей. 6
Третье поколение (1983–2003): 210
- Производители консолей усилили вычислительную мощность своих устройств, увеличили цветовую палитру. 7
- Были применены новые технологии для «8-битных» консолей — аппаратная раскрутка и спрайтовая графика. 7
- Это способствовало появлению новых игровых жанров — файтингов, сайд-скроллеров, платформеров. 7
- Например, консоль Famicom могла отображать на экране до 32 цветов, а в играх для неё широко использовалась технология обработки готовых изображений (спрайтов), позволявшая детализировать и разнообразить визуальную составляющую в сравнении с консолями более ранних поколений. 2