Компрессорный (турбированный) двигатель потребляет больше моторного масла, чем атмосферный. 2
Это связано с особенностями конструкции: в атмосферном двигателе воздух поступает в цилиндры под действием разрежения, а в турбированном — с помощью турбокомпрессора в цилиндры нагнетается больше воздуха под давлением. 3
Расход масла в атмосферном двигателе обычно не превышает 200–500 мл на 10 000 км пробега автомобиля. 1 Это обусловлено отсутствием дополнительных приспособлений, требующих смазки, а также меньшими нагрузками, которые испытывают вращающиеся части мотора при работе. 1
В турбированном двигателе срок службы смазывающих и фильтрующих элементов гораздо меньше, чем у атмосферного, примерно в 1,5–2 раза. 1 Это объясняется более сложными условиями работы при высоких температурах. 1 Для турбированных двигателей рекомендовано к использованию специальное масло. 5