Разница между классической и скелетной анимацией в компьютерной графике заключается в подходе к созданию движений персонажей и объектов:
- Классическая анимация — это отрисовка всех этапов движения объекта покадрово. 6 Художники вручную рисуют каждое движение героев и изменения задних планов по отдельности, а затем фотографируют все изображения и составляют из кадров мультфильм. 3
- Скелетная анимация — это способ анимирования трёхмерных моделей в мультипликации и компьютерных играх. 8 Он заключается в том, что мультипликатор или моделлер создаёт «скелет», представляющий собой, как правило, древообразную структуру костей, в которой каждая последующая кость «привязана» к предыдущей, то есть повторяет за ней движения и повороты с учётом иерархии в скелете. 8 Далее каждая вершина модели «привязывается» к какой-либо кости скелета. 8 Таким образом, при движении отдельной кости двигаются и все вершины, привязанные к ней. 8
Таким образом, в классической анимации иллюзия движения создаётся отображением последовательности быстро сменяющихся неподвижных изображений — кадров, а в скелетной анимации задача аниматора упрощается: отпадает необходимость анимировать отдельно каждую вершину модели — достаточно лишь задавать положение и поворот костей скелета. 8