Разница между классическими и плавающими сайлентблоками заключается в конструкции и свойствах.
Классический сайлентблок имеет две металлические обоймы: наружную и внутреннюю, прочно соединённые между собой эластомером (резиной) при помощи вулканизации. 4 Такие сайлентблоки работают преимущественно на кручение: деталь вращается на небольшой угол вокруг их оси. 4
Плавающий сайлентблок технически более сложный и состоит из большего количества элементов. 2 Внутренняя часть содержит шарнирный элемент. 2 В конструкции присутствует вкладыш, который одновременно является ответной частью для шарнирного элемента и связующим звеном внешней и внутренней частей. 2 Также есть втулка, создающая нагрузку между вкладышем и шарнирным элементом на внутренней части. 2
Некоторые свойства плавающих сайлентблоков:
При этом классические сайлентблоки обладают демпфирующими свойствами и гасят вибрации и удары. 1
Таким образом, плавающие сайлентблоки предназначены для условий, где важны определённые характеристики работы подвески, а классические — для общих задач гашения нагрузок.