Разница между классическими амортизаторами и современными электронно-регулируемыми системами заключается в принципе изменения рабочих характеристик. 27
Классические амортизаторы работают за счёт гидравлического сопротивления, которое возникает при перетекании жидкости из одной полости цилиндра в другую через отверстия, перекрытые клапанами, отвечающими за сжатие и отдачу (растяжение). 7
Электронно-регулируемые системы позволяют изменять характеристики амортизаторов с помощью сигналов от блока управления или по желанию водителя. 7 В зависимости от принципа изменения характеристик, электронно-управляемые амортизаторы условно можно подразделить на несколько групп: 7
- С электронной регулировкой. 7 Блок управления подвеской регулирует характеристики амортизатора за счёт установленных на амортизаторе электрических клапанов. 7
- С магнитной регулировкой. 7 Рабочая жидкость амортизатора содержит металлические частицы. 7 При магнитном воздействии на жидкость можно изменить характеристики амортизатора. 7
- С регулировкой воздушного подпора. 7 В данном случае на автомобиле устанавливается пневмосистема. 7 Каждый амортизатор отдельно соединён пневмолинией. 7 По команде блока управления или водителя характеристики амортизаторов меняются при подаче или сбросе давления воздуха в пневмолинии. 7
- Гидропневматические амортизаторы. 7 Под этим типом подразумевается амортизатор и пневмоэлемент как одно целое. 7