Разница между горячим и холодным цинкованием в автомобилестроении заключается в процессе нанесения защитного слоя:
Горячее цинкование. 14 Кузов автомобиля полностью погружается в специальную ёмкость с расплавленным цинком. 1 В результате металл покрывается защитным слоем толщиной до 40–200 мкм. 4 Такое покрытие не только долговечно, но и способно к самовосстановлению: поверхность царапины со временем зарастает цинковыми соединениями, что препятствует углублению коррозии. 4
Холодное цинкование. 14 Кузов очищают, обезжиривают, подвергают активации, фосфотированию и закреплению, а после погружают в ёмкость с катафорезным грунтом с высоким содержанием мелкодисперсного цинкового порошка. 4 Покрытие получается тонким, заполняющим все поры металла. 4 Оно выполняет барьерные функции против влаги, но не обладает способностью к самовосстановлению, отчего любая царапина может привести к коррозии. 4
Таким образом, горячее цинкование считается более надёжным и качественным, так как позволяет получить кузов с толщиной защитного слоя 15–20 мкм, а все стыки и швы при такой обработке получают хорошую защиту от коррозии. 1 Холодное цинкование считается более дешёвым, поэтому применяется в производстве недорогих автомобилей. 1