Возможно, имелись в виду различия между голосовым помощником и чат-ботом, которые используются в контакт-центрах. 15
Голосовой ассистент использует технологии синтеза и распознавания речи, понимает речь клиентов и ведёт с ними осмысленные диалоги. 1 Он может выполнять различные задачи, например: обзвон клиентов, информирование о мероприятиях или изменениях в системе обслуживания, напоминание о задолженности, проведение опросов по удовлетворённости клиентов и подтверждение заказов. 1
Чат-бот — роботизированный канал связи, с помощью которого потенциальный клиент может получить ответы на вопросы на сайте без непосредственного обращения к оператору. 5 В контакт-центрах такие боты общаются с клиентами, отвечая на широкий пласт вопросов — от процентной ставки по кредиту до стоимости и деталей доставки в интернет-магазинах или результатов анализов в медицинской клинике. 1
Таким образом, разница между голосовым ассистентом и чат-ботом заключается в каналах связи и функциях: голосовой ассистент работает через голосовой канал, а чат-бот — через онлайн-платформы.