Разница между глобальным и локальным освещением в 3D-графике заключается в том, что первое учитывает взаимодействие света со всеми поверхностями в сцене, а второе рассматривает источники света в определённой области. 1
Глобальное освещение (Global Illumination) имитирует непрямое освещение, то есть учитывает переотражения света от различных поверхностей и объектов. 25 Это позволяет свету заполнить окружающую обстановку, создавая более естественные и мягкие тени. 5 Пример такого освещения — падающий через окно солнечный свет, который отражается от пола и освещает всю комнату. 4
Локальное освещение, в свою очередь, учитывает только прямое взаимодействие света с поверхностями и не рассматривает свет, отражающийся от них. 2 Например, для локального освещения часто используют точечный свет, интенсивность которого уменьшается с увеличением расстояния от источника. 3
Таким образом, глобальное освещение создаёт более реалистичные сцены, а локальное — акцентирует внимание на прямом освещении определённой области.