Разница между гидравлическим (ГУР) и электрическим (ЭУР) усилителями рулевого управления заключается в принципах работы и конструкции. 24
ГУР облегчает повороты руля за счёт давления жидкости. 3 Водитель поворачивает руль, ГУР увеличивает это усилие, масло давит на поршни и другие промежуточные узлы, которые поворачивают колёса. 3 ГУР использует крутящий момент от коленчатого вала. 2 Среди недостатков — занимает много места, требует обслуживания, нагружает двигатель и повышает расход топлива. 3
ЭУР представляет собой систему из электродвигателя, электронного блока управления (ЭБУ) и двух датчиков — крутящего момента и угла поворота руля. 4 ЭУР монтируется непосредственно на рулевой колонке или рулевой рейке, а передача крутящего момента происходит через торсионный вал, который встроен в систему рулевого управления. 4 Если ГУР изменяет усилие на руле при помощи циркулирующей в системе жидкости, то ЭУР делает это посредством силы тока. 4
Некоторые другие отличия: