Разница между газовым и масляным амортизаторами заключается в конструкции и принципах работы. 24
Масляные амортизаторы имеют в составе только одну рабочую среду — масло. 4 Корпус представляет собой трубу со штоком, внутрь которой залито масло. 2 При нагрузке пружина вокруг амортизатора сжимается, шток опускается вниз, масло через клапаны поднимается вверх. 2 Когда пружину разжимают, масло опускается вниз, а шток самостоятельно вверх не поднимается, его выдавливает пружина. 2 Масляные амортизаторы более жёсткие, так как масло практически несжимаемо. 4
Газовые амортизаторы состоят из двух камер: одна — с газом, вторая — с маслом. 2 Камеры отделены поршнем с клапанами, благодаря чему изолированы друг от друга. 2 В нижнем отсеке расположен газ, обычно азот, сжатый до 12–30 атмосфер. 2 При нагрузках сжимается и газ, и масло, затем газ разжимается и выталкивает поршень вверх. 2 Газовый амортизатор более эластичен, при проезде неровностей увеличивает жёсткость при значительных перемещениях штока. 4
Некоторые преимущества масляных амортизаторов:
Некоторые преимущества газовых амортизаторов:
Масляные амортизаторы лучше подходят для езды по городским и просёлочным дорогам на скорости до 40–60 км/час. 2 Газовые амортизаторы рекомендуют для езды по пересечённой местности или участия в гонках, где много поворотов на больших скоростях. 3