Разница между FXAA и SMAA в компьютерных играх заключается в принципах работы и влиянии на качество изображения и производительность. 13
FXAA (Fast Approximate Anti-Aliasing) — метод сглаживания, который применяется на этапе постобработки, то есть уже после рендеринга сцены. 3 FXAA размывает контуры, чтобы сгладить «лесенки» на краях объектов. 3 Основное преимущество этого метода — минимальное влияние на производительность, что делает его отличным выбором для слабых или средних систем. 3 Однако у FXAA есть и недостаток: он может размывать мелкие детали, текстуры и интерфейсные элементы, что иногда создаёт эффект «мыльности». 3
SMAA (Subpixel Morphological Anti-Aliasing) — метод сглаживания, который комбинирует подходы к постобработке и работу с субпикселями для более точного устранения «лесенок» на краях объектов. 3 В отличие от FXAA, SMAA лучше распознаёт тонкие линии и углы, обеспечивая более чёткое изображение без чрезмерного размытия мелких деталей. 3 Этот метод эффективнее сохраняет качество текстур и интерфейса, делая его хорошим компромиссом между качеством и производительностью. 3 Хотя SMAA нагружает систему чуть больше, чем FXAA, он остаётся менее требовательным, чем MSAA или TAA, и обеспечивает достойный уровень сглаживания без значительной потери FPS. 3
Таким образом, SMAA предпочтительнее для игр, где важна высокая детализация и чёткость изображения, а FXAA — для игр с высокими требованиями к скорости. 1