Возможно, имелись в виду различия между нодами Fresnel и Diffuse BSDF в контексте работы с шейдерами в компьютерных играх, например в программе «Блендер». 24
Diffuse BSDF — это простейший материал, который позволяет менять цвет и насыщенность объекта. 2 Если подключить к параметру Color узла Diffuse текстуру, то объект будет заполнен тёмными и светлыми областями. 2
Fresnel — это формула для упрощённого расчёта эффекта Френеля, которая используется в качестве фактора смешивания. 2 При таком смешивании на тех частях объекта, на которые смотрят под углом, будет более выражен один из компонентов, а на тех, куда смотрят более прямо, — другой компонент. 2
Таким образом, разница между нодами заключается в их функциях: Diffuse BSDF отвечает за простейший материал, а Fresnel — за эффект, при котором на разных частях объекта по-разному проявляются его компоненты.
Часто Fresnel используют для создания реалистично выглядящих поверхностей, например воды или стекла. 2