Разница между физическим и цифровым продуктом в современном бизнесе заключается в их природе и характеристиках:
Физические продукты — это товары, сделанные из металла или пластмассы промышленным способом. 9 Их можно потрогать. 7 Процесс создания таких продуктов состоит из двух стадий — разработки и производства. 9
Цифровые продукты — это товары и услуги, которые существуют в электронной форме. 8 Их нельзя потрогать, но можно скачать на устройство или получить к ним доступ через браузер. 8 Например, это может быть онлайн-курс, электронная книга, подкаст, программное обеспечение или мобильное приложение. 5
Некоторые другие различия:
- Ценность после использования. Физические продукты обычно обесцениваются после покупки и использования («подержанный продукт»). 14 Цифровые продукты после первого использования идентичны новым, а в некоторых случаях даже лучше (например, для цифровых игр достигнутые уровни добавляют ценность). 1
- Гибкость. Классические промышленные продукты статичны, их можно изменить только в ограниченной степени. 1 Цифровые продукты динамичны, содержат как программное обеспечение, так и облачные сервисы, их можно обновлять через сетевые подключения. 14
- Масштабность. Цифровой продукт можно распространять по всему миру, не задумываясь об увеличении физических ресурсов. 2 Для масштабирования не требуются дополнительные помещения для сотрудников, складских помещений или другие издержки, свойственные материальным продуктам. 2