Вопросы к Поиску с Алисой
Разница между first-person и third-person камерами заключается в точке зрения на игровой мир. blog.rime.red gamedev.stackexchange.com
First-person камера позволяет видеть мир через глаза персонажа, с точки зрения которого смотрит игрок. blog.rime.red www.gamedeveloper.com Такой вид даёт ощущение погружения в игровой мир, так как игрок как бы становится персонажем. www.gamedeveloper.com Однако у него есть и недостатки: ограниченный обзор (например, нельзя одновременно смотреть вперёд и назад) и меньшее количество возможных действий (обычно игрок остаётся в относительно вертикальном положении). blog.rime.red www.gamedeveloper.com
Third-person камера позволяет видеть персонажа со стороны, как будто наблюдатель находится вокруг него. blog.rime.red Такой вид помогает создать связь с персонажем, но не даёт ощущения, что игрок сам является этим персонажем. www.gamedeveloper.com При этом у третьего лица больше возможностей для движения: персонажи могут переворачиваться, телепортироваться и выполнять другие действия, которые невозможны при использовании камеры от первого лица. www.gamedeveloper.com
Таким образом, первый вид больше подходит для создания связи игрока с миром игры, а третий — для связи с персонажем. Выбор между этими видами камер зависит от целей и задач конкретной игры. www.gamedeveloper.com