Разница между элерон-интерцепторами и спойлерами на самолёте заключается в их назначении. 25
Элерон-интерцепторы — это дополнение к элеронам, которые используются в основном для управления по крену. 12 Они отклоняются несимметрично. 12 Например, на Ту-154 при отклонении левого элерона вверх на угол до 20°, элерон-интерцептор на этой же консоли автоматически отклоняется вверх на угол до 45°. 12 В результате подъёмная сила на левой консоли крыла уменьшается, и самолёт кренится влево. 12
Спойлеры (многофункциональные интерцепторы) — это гасители подъёмной силы. 12 Симметричное задействование интерцепторов на обеих консолях крыла приводит к резкому уменьшению подъёмной силы и торможению самолёта. 12 Спойлеры используются, например, при выполнении посадки: они одновременно выпускаются после того, как самолёт коснулся полосы, чтобы уменьшить подъёмную силу и увеличить давление на колёса. 5
Таким образом, элерон-интерцепторы предназначены для управления креном, а спойлеры — для гашения подъёмной силы крыла и торможения самолёта. 12