Разница между электромагнитными и пневматическими контакторами на железной дороге заключается в их назначении и принципе работы:
Электромагнитные контакторы предназначены для включения и отключения высоковольтных вспомогательных цепей. 3uch.ru Они работают на основе электрических магнитов и представляют собой корпус, внутри которого находятся контакты и сердечник. dip8.ru Когда катушка контактора находится под напряжением, образуется магнитное поле, которое воздействует на сердечник, тот поднимается, и цепь замыкается. dip8.ru Когда подача напряжения на катушку прекращается, сердечник возвращается в исходное положение под действием пружин, так происходит размыкание цепи. dip8.ru
Пневматические контакторы используются для того, чтобы переключать силовые цепи электровоза. dip8.ru Они нужны, чтобы включать резисторы, которые ослабляют возбуждение тяговых двигателей, а также работают как линейные контакторы в электровозах. dip8.ru Включение контактора происходит при возбуждении электропневматического вентиля: сжатый воздух поступает в цилиндр пневматического привода и перемещает поршень до упора, тяги поднимаются вверх, рычаги и держатели поворачиваются и силовые контакты замыкаются. {9-host} Отключение контактора происходит после прекращения возбуждения катушек вентиля, когда сжатый воздух из камеры цилиндра выходит в атмосферу. {9-host} При этом поршень под действием выключающей пружины возвращается в исходное положение, а силовые контакты размыкаются. {9-host}
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.