Разница между электромагнитными и пневматическими контакторами на железной дороге заключается в их назначении и принципе работы:
- Электромагнитные контакторы предназначены для включения и отключения высоковольтных вспомогательных цепей. 2 Они работают на основе электрических магнитов и представляют собой корпус, внутри которого находятся контакты и сердечник. 1 Когда катушка контактора находится под напряжением, образуется магнитное поле, которое воздействует на сердечник, тот поднимается, и цепь замыкается. 1 Когда подача напряжения на катушку прекращается, сердечник возвращается в исходное положение под действием пружин, так происходит размыкание цепи. 1
- Пневматические контакторы используются для того, чтобы переключать силовые цепи электровоза. 1 Они нужны, чтобы включать резисторы, которые ослабляют возбуждение тяговых двигателей, а также работают как линейные контакторы в электровозах. 1 Включение контактора происходит при возбуждении электропневматического вентиля: сжатый воздух поступает в цилиндр пневматического привода и перемещает поршень до упора, тяги поднимаются вверх, рычаги и держатели поворачиваются и силовые контакты замыкаются. 9 Отключение контактора происходит после прекращения возбуждения катушек вентиля, когда сжатый воздух из камеры цилиндра выходит в атмосферу. 9 При этом поршень под действием выключающей пружины возвращается в исходное положение, а силовые контакты размыкаются. 9