Разница между электро- и гидроусилителем руля (ГУР и ЭУР) заключается в конструкции и способе работы. 12
Гидроусилитель действует благодаря специальному насосу (с приводом от двигателя), который поддерживает в системе рабочее давление. 4 При повороте руля жидкость под давлением подаётся в рулевой механизм через распределитель. 2 Жидкость накачивается в гидроцилиндр, где создаёт давление на поршень, смещает его, тем самым облегчая усилие при повороте рулевого колеса. 2
Электроусилитель состоит из электродвигателя, электронного блока управления (ЭБУ) и двух датчиков — крутящего момента и угла поворота руля. 2 Если ГУР изменяет усилие на руле при помощи циркулирующей в системе жидкости, то электроусилитель делает это посредством силы тока. 2
Некоторые другие различия:
- Получение энергии: ГУР использует крутящий момент от коленчатого вала, ЭУР более независим, поскольку содержит отдельный электромотор, питаемый от свободно вырабатываемой системой электроэнергии. 1
- Конструкционные особенности: ГУР всегда вмонтирован в рулевую систему авто и работает с ней как единое целое, ЭУР монтируется непосредственно на рулевой колонке или рулевой рейке, а передача крутящего момента происходит через торсионный вал, который встроен в систему рулевого управления. 2
- Применение: ГУР подходит для крупногабаритных авто, а ЭУР — легковым машинам. 5
- Стоимость: ГУР дешевле в производстве, ЭУР дороже. 4
- Обслуживание: ГУР нуждается в периодическом обслуживании (раз в один – два года): необходимо менять жидкость, следить за уровнем масла в системе, проверять состояние приводов, целостность шлангов и насоса усилителя. 2 ЭУР не имеет жидкостей, шлангов, насоса, которые нуждаются в периодическом осмотре и обслуживании. 2 Единственное, за чем нужно следить — это за состоянием подшипников качения. 2