Разница между электро- и гидроусилителем руля (ГУР и ЭУР) заключается в конструкции и способе работы. auto.rambler.ru avtoexperts.ru
Гидроусилитель действует благодаря специальному насосу (с приводом от двигателя), который поддерживает в системе рабочее давление. www.drive2.ru При повороте руля жидкость под давлением подаётся в рулевой механизм через распределитель. avtoexperts.ru Жидкость накачивается в гидроцилиндр, где создаёт давление на поршень, смещает его, тем самым облегчая усилие при повороте рулевого колеса. avtoexperts.ru
Электроусилитель состоит из электродвигателя, электронного блока управления (ЭБУ) и двух датчиков — крутящего момента и угла поворота руля. avtoexperts.ru Если ГУР изменяет усилие на руле при помощи циркулирующей в системе жидкости, то электроусилитель делает это посредством силы тока. avtoexperts.ru
Некоторые другие различия:
- Получение энергии: ГУР использует крутящий момент от коленчатого вала, ЭУР более независим, поскольку содержит отдельный электромотор, питаемый от свободно вырабатываемой системой электроэнергии. auto.rambler.ru
- Конструкционные особенности: ГУР всегда вмонтирован в рулевую систему авто и работает с ней как единое целое, ЭУР монтируется непосредственно на рулевой колонке или рулевой рейке, а передача крутящего момента происходит через торсионный вал, который встроен в систему рулевого управления. avtoexperts.ru
- Применение: ГУР подходит для крупногабаритных авто, а ЭУР — легковым машинам. tradein-kuntsevo.ru
- Стоимость: ГУР дешевле в производстве, ЭУР дороже. www.drive2.ru
- Обслуживание: ГУР нуждается в периодическом обслуживании (раз в один – два года): необходимо менять жидкость, следить за уровнем масла в системе, проверять состояние приводов, целостность шлангов и насоса усилителя. avtoexperts.ru ЭУР не имеет жидкостей, шлангов, насоса, которые нуждаются в периодическом осмотре и обслуживании. avtoexperts.ru Единственное, за чем нужно следить — это за состоянием подшипников качения. avtoexperts.ru