Разница между DLSS и обычной трассировкой лучей в современных видеокартах заключается в целях и принципах работы этих технологий.
Обычная трассировка лучей (Ray Tracing) используется для создания изображения, где игровой движок преобразует сцену в растровый формат, а затем подвергает её воздействию лучей для имитации реалистичного освещения. 1 При этом может моделироваться только ограниченный набор лучей, потому что для трассировки каждого пикселя по отдельности недостаточно времени или мощности. 1 Затем полученная заготовка проходит через фильтр шума, который слегка сглаживает все изменения для более чистого изображения. 1
DLSS (Deep Learning Super Sampling) — технология сглаживания, которая призвана повысить производительность игр без потери качества картинки. 2 DLSS вначале снижает разрешение изображения, детализирует его с помощью нейросети и подтягивает по качеству, а затем выдаёт красивую картинку. 2
Таким образом, обычная трассировка лучей фокусируется на создании изображения с реалистичным освещением, в то время как DLSS ориентирован на повышение быстродействия игры.