Разница между дисковыми и барабанными тормозными механизмами заключается в их устройстве и принципе работы:
- Барабанные тормоза состоят из барабана, который вращается вместе с колесом. 1 В центре барабана расположены тормозные колодки, которые установлены на невращающемся колёсном диске. 1 При нажатии на педаль тормоза поршень раздвигает колодки и прижимает их к внутренней поверхности барабана, которая является рабочей. 4
Преимущества барабанных тормозов:
- рабочие поверхности хорошо защищены от загрязнений благодаря закрытой конструкции; 4
- ресурс колодок в 1,5–2 раза больше, чем в дисковых механизмах; 4
- как правило, барабанные механизмы дешевле дисковых. 4
Недостатки:
- механизмы склонны к перегреву, из-за которого снижается эффективность торможения; 4
- колодки изнашиваются неравномерно: передняя — быстрее; 4
- самоочистка механизма при попадании грязи практически невозможна; 4
- обслуживание барабанных механизмов сложнее, нежели дисковых. 4
Дисковые тормоза представляют собой стальной диск, который при торможении зажимается двумя колодками, крепящимися к суппорту. 4 В движение колодки приводятся поршнем. 4
Преимущества дисковых тормозов:
- открытый тип механизма обеспечивает быстрое рассеивание тепла в окружающей среде и, соответственно, ускоренное охлаждение; 4
- такие тормозные механизмы проще и удобнее обслуживать и ремонтировать; 4
- можно визуально оценить их состояние даже без демонтажа колеса. 4
Недостатки:
- сравнительно небольшой ресурс колодок: 15–30 тыс. км пробега против 70–80 тыс. км; 4
- отсутствие защиты от грязи, если не считать колёсный диск; 4
- более высокая стоимость в сравнении с барабанными механизмами. 4
Выбор между дисковыми и барабанными тормозными механизмами зависит от конкретных условий эксплуатации автомобиля.