Некоторые различия между DirectX 11 и DirectX 12:
- Уровень API. 13 DirectX 11 — высокоуровневый API, DirectX 12 — низкоуровневый. 13
- Взаимодействие с оборудованием. 2 Большинство игр, разработанных с использованием DirectX 11, задействуют от двух до четырёх ядер процессора. 2 DirectX 12 распределяет нагрузку на CPU между несколькими ядрами и позволяет каждому ядру одновременно общаться с GPU. 2
- Параллельные вычисления. 4 DirectX 11 обрабатывает последовательные операции, то есть имеет единую очередь, которые выполняются по порядку. 4 DirectX 12 позволяет выполнять несколько вызовов одновременно, что значительно повышает эффективность операций. 4
- Асинхронные вычисления. 24 DirectX 11 позволяет GPU выполнять только одну из задач одновременно и в определённом порядке. 2 DirectX 12 позволяет оборудованию продолжать работу, не дожидаясь завершения другой операции. 4
- Поддержка функций. 4 DirectX 12 поддерживает ряд функций DirectX 12 Ultimate, включая трассировку лучей и затенение с переменной скоростью. 4
В целом DirectX 12 обычно обеспечивает лучшую производительность, чем DirectX 11. 34 Однако на старом оборудовании может быть лучше использовать DirectX 11, чтобы избежать проблем с совместимостью. 3