Разница между Direct3D 12 и G-Sync в современных играх заключается в их функциях и принципах работы.
Direct3D 12 — интерфейс программирования, который позволяет игровому движку более эффективно распоряжаться ресурсами графического процессора (GPU). 2 Некоторые преимущества Direct3D 12:
- Асинхронные вычисления. 25 Структура конвейера Direct3D 12 позволяет снизить нагрузку на центральный процессор за счёт сокращения времени подготовки draw call, что особенно важно, когда на экране присутствует множество отдельных моделей. 2
- Увеличение эффективности рендеринга. 5 Direct3D 12 даёт возможность увеличить количество и геометрическую сложность объектов в сцене, повысить качество эффектов. 5
G-Sync — технология адаптивной синхронизации, которая подстраивает частоту обновления экрана под частоту генерации кадров графическим процессором. 48 В результате игра работает более плавно, без разрывов кадров и при этом сокращается задержка ввода. 4 Некоторые особенности G-Sync:
- Работа в широком диапазоне частот. 8 Изначально G-Sync поддерживал частоты от 30 до 144 Гц, но сейчас есть поддержка до 360 Гц и даже выше. 8
- Дублирование пропущенных кадров. 8 Если фреймрейт падает ниже 60 Гц, G-Sync умеет дублировать пропущенные кадры. 8