Разница между Direct3D 11 и Direct3D 12 заключается в некоторых ключевых особенностях:
- Direct3D 11 обеспечивает функции для взаимодействия операционной системы и приложений с драйверами видеокарты. 2 В этой версии есть, например, вычислительные шейдеры, поддержка динамической линковки шейдеров и два новых формата сжатых текстур. 25
- Direct3D 12 — это 12-я версия компонента программного интерфейса приложения (API) DirectX, преемник Direct3D 11. 1 Некоторые возможности Direct3D 12: увеличение производительности, возможность создания более сложных эффектов и сцен, более эффективное использование мощностей многоядерных процессоров, новые режимы наложения и консервативная растеризация, трассировка лучей в реальном времени, снижение уровня абстрагирования оборудования, поддержка новых графических ускорителей и возможность объединения в единую графическую подсистему графических карт разных производителей. 1
Кроме того, в Direct3D 12 синхронизация ЦП и GPU теперь является явной ответственностью приложения и больше не выполняется неявно средой выполнения, как в Direct3D 11. 3