Разница между датчиками MAP и MAF в современных автомобилях заключается в том, что они измеряют разные параметры. 1
Датчик MAP (Manifold Absolute Pressuresensor) измеряет давление в полости впускного коллектора и необходим для управления двигателем и корректировки угла опережения зажигания. 12 Элемент состоит из двух камер с подвижной мембраной, смещение которой при изменении давления фиксируется и преобразуется в электрический импульс. 1
Датчик MAF (Mass Air Flow sensor) измеряет массовый расход воздуха, проходящего через фильтр. 16 Он устанавливается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой и определяет объём воздуха, проходящего через систему впуска дизельных и бензиновых двигателей внутреннего сгорания. 6
Таким образом, MAF обязателен для систем распределённого впрыска, а MAP является вспомогательным, хотя в ряде систем управления используются оба элемента. 1